Длинна нового Ford Fiesta увеличилась по сравнению с предыдущим на 3 сантиметра и составляет 3950 мм. Несмотря на увеличение длины, масса новой Fiesta снизилась на 40 килограммов. Это было достигнуто, помимо прочего, еще и благодаря отказу от запасного колеса.
Чтобы добиться хороших показателей экономичности, разработчики сделали основной упор не только на современные бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском и эффективные коробки передач, но и на продуманную аэродинамику и снижение веса автомобиля. Fiesta седьмого поколения стала ниже предшественницы почти на 4 сантиметра.
На выбор покупателю Форд Фиесты будет предложена широкая гамма из шести двигателей: 5 бензиновых и один дизельный. Среди них 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с., обеспечивающий автомобилю потребление топлива всего 4,2 литра на 100 км. В наличие имеется и 1,4-литровые экономичные двигатели мощностью 80 л.с. Модификация Sport будет комплектоваться 1,6-литровым двигателем Ti-VCT мощностью 120 л.с. Как обещают производители эта модификация запомниться благодаря своему темпераменту даже при наличии 4-ступенчатой автоматической коробки передач.
Ford Fiesta 2009 модельного года будет продаваться в комплектациях Ambiente, Trend, Sport, Ghia и Titanium. Уже самая доступная Ambiente будет иметь в базе электронную систему стабилизации ESP, подушки безопасности для защиты коленей, электроприводы боковых зеркал и др.